займ на карту best online installment loans займ на карту без отказа с плохой кредитной историей

«Vivat, Уральский музыкальный колледж! … Vivat, Олимпиада и олимпийцы! … Vivat, Знатоки классической музыки!»

«Vivat, классика!» – так звучит тема Открытой областной олимпиады по музыкально-теоретическим дисциплинам, проходившей в стенах Уральского музыкального колледжа 2 марта 2019 года. Эти слова не только стали девизом Олимпиады, собравшей в двух номинациях 11 команд из Екатеринбурга и городов Свердловской области,  но и определили её основное содержание, а в какой-то степени (для жюри) послужили ориентиром в выставлении оценок.

Олимпиада проходила в три этапа: письменные задания, устное задание и домашнее задание, которые оценивало жюри в составе:

Председатель – Марина Викторовна Городилова, кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой теории музыки Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского, секретарь Ученого совета Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского, профессор Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского, доцент;

Члены жюри – Алла Евгеньевна Матюхина, Заслуженный работник культуры, заместитель директора по профессиональному обучению и преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Уральского музыкального колледжа;

Елена Владимировна Хан, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Свердловского музыкального училища им. П.И. Чайковского.

Представляем Вашему вниманию отзыв председателя жюри Марины Викторовны Городиловой о состоявшейся Олимпиаде:

«Образцовое искусство венского музыкального классицизма требует к себе соответствующего отношения. Это понимали организаторы, которые смогли подобрать практически не используемые в учебных пособиях и сборниках музыкальные примеры, яркие в художественном отношении и, при этом, дидактически целесообразные. Это понимали и участники и их учителя: погружаясь в атмосферу музыкального совершенства, весьма далёкого от обычно преподносимых учебных штампов, они вполне естественно испытывали особое волнение и трепет.

Цель разработчиков программы олимпиады заключалась в следующем: конкурс по сольфеджио, теории музыки и музыкальной литературе не следует превращать в рядовой контрольный урок. Олимпиада должна быть академической, но всё же, при этом, «исходить» из самой музыки. Предложенные конкурсантам задания были и вполне традиционными (музыкальный диктант, творческое задание, связанное с досочинением, викторина, тесты по теории музыки и музыкальной литературе, пение с листа, анализ нотного текста), и в то же время наполненными живым интонированием музыкальных произведений. Так, например, в качестве диктанта предлагался фрагмент из сонаты для кларнета и фортепиано В.А. Моцарта – музыки, предварительно прозвучавшей в концертном варианте в ходе торжественного открытия. Для досочинения использовалась тема Й. Гайдна. Викторина была составлена из видеофрагментов оперных и симфонических произведений Гайдна, Моцарта и Бетховена, но в этот ряд как бы случайно «затесался» гавот из Первой симфонии С.С. Прокофьева.  

В Олимпиаде выступали учащиеся 5 (3) классов Детских музыкальных школ и школ искусств (номинация 1) и учащиеся 5-6 класса учреждений, реализующих образовательные программы начального среднего профессионального образования, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (номинация 2). При этом практически все состязания были командными, что во многом позволило избежать излишней нервозности. Музыкальная деятельность детей проходила в атмосфере искренней заинтересованности и, можно даже сказать, необходимого азарта. Несмотря на сложность и нетрадиционный (для музыкальных школ) вид предложенных заданий, все конкурсанты справились с ними на достаточном уровне. Наилучшее впечатление на присутствующих произвели домашние задания – выступления команд и их помощников с творческим номером, в котором они не только раскрывали тему Олимпиады, но и демонстрировали приобретённые в процессе занятий навыки. Наиболее слабым «звеном» (впрочем, к сожалению, не только этого мероприятия) оказалось пение с листа – собственно сольфеджирование. Очевидно, что педагогам, непосредственно работающим с детьми, как и тем, кто оказывает методическую помощь, стоит задуматься над этим.

Работа жюри проходила коллегиально, а «Круглый стол», проводимый членами жюри и его председателем с организаторами Олимпиады – преподавателями Уральского музыкального колледжа, вылился в обсуждение наиболее насущных проблем музыкального воспитания-образования сегодня».

Поздравляем всех победителей и участников Олимпиады!
Желаем дальнейших творческих успехов!


Приказ о проведении Открытой областной олимпиады по музыкально-теоретическим дисциплинам 2019

Итоговый протокол заседания жюри Открытой областной олимпиады по музыкально-теоретическим дисциплинам

Приказ об утверждении результатов Открытой областной олимпиады по музыкально-теоретическим дисциплинам

.